RSS
Pages: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
[>] Re: INSTEAD 3.2.0
std.club
Peter(syscall,1) — gk11
2018-02-10 20:07:27


Вот спасибо, на опеннете красиво оформили новость :)

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48053

[>] Почему я не люблю CYOA
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-10 20:13:05


Вот по мотивам новости:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48053

сюжет практически всех игр все равно линейный.
____

Чарльз видит перед собой два конверта и дверь.

[Открыть первый конверт] [Открыть второй конверт] [Выйти в дверь]

Чарльз открыл первый конверт. Он оказался пустым.

[Открыть второй конверт] [Выйти в дверь]

Чарльз открыл второй конверт. Он оказался пустым.

[Выйти в дверь]

Проблема в том, что у 99% людей текстовые игры это вот такая примитивная CYOA. К сожалению, CYOA все вытеснила. И те, кому понравился бы INSTEAD просто не верят/не знают что можно по другому....

[>] Re: INSTEAD 3.2.0
std.club
Peter(syscall,1) — gk11
2018-02-11 06:38:15


> теерь бум ждать, кто нам красиво оформит порт :)

Хе хе. :)

[>] Re: Рекомендации по изучению Instead в школрх за рубежом
std.club
Peter(syscall,1) — Wol4ik
2018-02-12 17:58:34


> Ссылку предоставил TechniX, методичка на украинском. Инстеду посвящена пара страниц.

Забавно. :)

[>] Канал телеграм INSTEAD
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-16 13:05:28


В качестве эксперимента сделал канал INSTEAD в телеграм. http://t.me/insteadclub
Пока мне нравится формат - что то вроде радио. :) Расширяем присутствие INSTEAD в соцсетях.

[>] Re: Instead-ng
std.club
Peter(syscall,1) — btimofeev
2018-02-17 05:28:46


btimofeev> Думаю после подобных изменений количество установок приложения увеличится в несколько раз. Если нужна помощь - обращайтесь, с радостью помогу.

Ну я согласен. Да и дизайн приложения можно улучшить. Но занимается этим Antokolos, вероятно, делает то, что может... Я ему кину ссылку на это сообщение.

[>] Трансляция IDEC в телеграм
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-17 07:21:13


Пока вы все спали после напряженной трудовой недели, я прикрутил трансляцию IDEC эхи http://club.syscall.ru/std.club в наш телеграм канал.
Это значит, что теперь читатели канала могут писать сообщения через наш клуб: http://club.syscall.ru

Я пока не решил как лучше сделать -- транслировать все сообщения, или только те, которые адресованы телеграм каналу...
Сейчас пока транслируются все сообщения. Но если вам кажется это плохой идеей -- напишите мне в vk группе или в клубе: http://club.syscall.ru

Привет ИНСТЕД. :)

[>] Сказки про INSTEAD: ремейки со спектрума
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-17 09:33:36


Продолжу тему, начатую на телеграм канале.

Одним из первых энтузиастов проекта стал Вадим (v.v.b.) Он написал мне теплое письмо про кота, и после этого поделился планами. Коих было громаде (c).

Примечательно, что только тогда я познакомился с квестами с ZX спектрума.

Система управления (то, что в дальнейшем стало прокси-меню модулем инстеда) мне очень понравилась. Но до этого момента пришлось пройти некоторый путь. Так как сам принцип меню не был реализован на тот момент. И честно говоря, меню было реализовано как хак (хотя, вполне удачный). Суть хака была в том, чтобы обновить окно инвентаря без обновления сцены.

Первым ремейком Вадима стало Зеркало: http://instead-games.ru/games/screenshots/20130204230442700.png

Отдельная проблема - это поддержка анимированных gif, на которых настаивал Вадим. Все эти доработки положили начало развития движка в сторону более универсального инструмента.

[>] Сказки про INSTEAD: метод погружения
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-18 13:15:17


Интересно, что почти все свои игры я писал используя метод "погружения". Это значит, что перед и во время работы я читал статьи, документальную и художественную литературу. Например, при работе над игрой "Карантин" я читал книги о работе на полярной станции. И дело не только в деталях повествования. Метод погружения позволяет проникнуться сюжетом, стать его частью.

Но метод погружения может дать обратный эффект. С таким эффектом я столкнулся непосредственно. Дело в том, что у меня никак не получается написать игру про космос. Не могу представить вселенную со сверхсветовыми скоростями (как не могу помыслить мгновенные перемещения во вселенной). Конечно, я понимаю что игра это условность, но вот не получается проникнуться настолько, чтобы это стало частью меня.

Так что пока думаю о игре, где скорости не превышают световые и ищу лазейки. Игра - это сказка, не надо забывать об этом. :)

[>] Re: Сказки про INSTEAD: метод погружения
std.club
Peter(syscall,1) — vit01
2018-02-18 16:51:00


vit01> Надеюсь, это поможет получить вдохновение для писательства =)

Да, помню эту штуку! Спасибо. Думаю, для вдохновения ещё нужен период накопления (лени).

Вообще, нужен баланс между правдоподобием и идеализацией произведения. К сожалению, я постепенно двигаюсь от простоты куда то в другую степь.

Конкретно с светом: сверхсветовые перемещения невозможно помыслить с точки зрения соблюдения причинности. Мгновенные перемещения тоже невозможно представить просто потому, что время относительно. Нет понятия сейчас. С художественной точки зрения мы можем придумать что угодно. Например полную амнезию при перемещении. Или мгновенное перемещение сознания, но не тела. Или при таком перемещении мы попадаем в неопределенное время. Но это должно быть как то согласовано с пониманием. То-есть фантастическая модель должна быть, даже если она фантастическая. И хотелось бы, что бы она не нарушала теорию относительности.

[>] Сказки про INSTEAD: музыкальный трек
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-18 19:29:51


Пока вы готовитесь к понедельнику (а православные входят в Великий Пост), я решил написать на ночь глядя сказочку про один из приятных моментов в истории инстеда.

В 2013 году в tutorial использовался прекрасный трек от svenzzon -- The Titan Turrican : https://www.youtube.com/watch?v=J_MAVTJGXf0
Однако, при добавления пакета в Debian Sam (мантейнер пакета) столкнулся с проблемой -- лицензия!

Трек мне нравился, и я решил ... просто написать письмо автору :) А svenzzon это для определенного круга людей - практически легенда. Я не буду сейчас углубляться, вы можете почитать про него, например, здесь: http://svenzzon.untergrund.net/ Короче, тру олдскульный чувак. :)

Ну написал я значит, письмо, что можно ли этот трек дать нам под другой лицензией. А джон мне и ответил:

> The Titan Turrican music is not to use in public releases.
> If you need music for it I can make you another one ?

Ох, тут у меня, конечно, от восторга запотели ладошки и я быстро написал ответ, уже в чате... В истории чата я нашел такие строки:

> me: Great! Im just worry that i am still annoying you. hehe :)
> Jonne: Haha ofcourse not ! I am a nice guy ;) I enjoy making music for projects!

Так и появилась ЭКСЛЮЗИВНАЯ мелодия от легенды чиптюна :)
К слову, изначально был сделан трек несколько в другом стиле (вы можете послушать его здесь): https://soundcloud.com/svenzzon/svenzzon-instead-game-engine

Я попросил сделать его более лиричным, и трек обучения теперь такой, какой он есть.

Оказывается, прошло уже 5 лет после этих событий, а мне казалось это было совсем недавно. Творчество замыкает время.

Спокойной ночи!

[>] Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-19 13:13:30


Не знаю, насколько это звучит правдоподобно -- но я не люблю соц-сети.

Но IT меняются и нравится мне это или нет, но Телеграм, Вконтакте и прочие фейсбуки привычны большинству людей. Поэтому, я решил попробовать использовать для "проповеди" все доступные площадки.

Зачем это нужно? INSTEAD - проект абсолютно не коммерческий. Кроме того (опять же, здесь есть только мое слово) я абсолютно лишен амбиций по захвату мира. :)

Так зачем? Если хочешь найти единомышленников (как читателей, так и авторов) -- просто распостраняй информацию всеми доступными способами!

Например, jhekasoft (автор Лифтера) нашел INSTEAD на файлопомойке freesoft. Я просто бросил INSTEAD с котом в комплекте туда и забыл, а в итоге появились Лифтеры!

В то же время, мне не хочется тратить свою жизнь на такое глубокое погружение в виртуальность и обрастание социальными связями. И вот это сидение на двух стульях удивляет меня самого. :)

Поэтому, пока, план такой:

0) с узла idec сети я транслирую свои записки в телеграм канал http://t.me/insteadclub Такой односторонний формат мне близок и не сильно виртуализирует.
1) телеграм чат я оставляю, я думаю он будет жить сам собой, если будут люди кому он удобен и интересен. Но участвовать в его жизни я буду номинально (а лучше -- никак).
2) группу vk я просто пытаюсь поддерживать в актуальном состоянии. Должно пройти некоторое время, пока будет ясно -- нужна ли она вообще. Пока создается впечатление, что определенную пользу она все-таки приносит, но стоит ли она усилий -- пока не решил.
3) форум и wiki instead переедет на http://instead-games.ru я перестаю быть админом этих ресурсов.

Итак, формат пиара - это просто распостранение информации при этом без ввязывания в социальные связи. Цель -- охват аудитории.

[>] Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-02-19 14:22:35


> Когда мы говорим про пиар INSTEAD - что имеется в виду?

Да, это верный вопрос. Попробую в том числе и сам для себя ответить.

С одной стороны, INSTEAD так или иначе, но все-таки инструмент для создания квестов в общем и интерактивной литературы в частности (ну, не только -- но все-таки это его специализация).

Поэтому рассказывая про INSTEAD я, конечно, хочу рассказать про лучшие произведения, сделанные с его помощью.

Как автор -- я заинтересован в первую очередь найти своего читателя, тех -- с кем я на одной волне. Есть ли такие люди? Достаточно ли их, чтобы оправдать творчество?

С другой стороны, мне не нравится считать INSTEAD площадкой, сообществом или каким то литературным замкнутым кружком. Так как это все же вторично.

Поэтому я бы сказал так -- под пиаром (гадкое слово конечно!) я понимаю в первую очередь поиск целевой аудитории для творчества. Попытку выйти из кружка замкнутого на самом себе (А НЕ РАСШИРИТЬ ЭТОТ КРУГ! ЭТО ВАЖНО!) Твердое и уверенное "НЕТ" сектанскому мышлению. :)

Причем, этот процесс двойственный. Я выступаю:

- Индивидуально, когда я сам нахожусь в роли автора.
- Коллективно -- когда я нахожусь в роли автора движка (откровенно говоря, эта роль для меня тяжела).

Но эта ЦА набирается соверешенно случайным образом. Нельзя сказать, что вот она -- ЦА, или вот здесь ЦА. Все строго индивидуально. Просто если кто-то прочитает новость в vk и попробует пройти игру, ему понравится, он захочет сделать так же -- вот вам и новый автор!

Так что под пиаром инстеда я понимаю поиск ЦА своих игр и тех игр которые мне близки. За судьбу других игр я не думаю, но они (как бы паровозиком) тоже тянутся в общем составе. :)

А вопрос, конечно, интересный. Так как я до конца не могу разделить индивидуальное и общее. Есть много не моих произведений, которые мне не стыдно рекомендовать. Но я не могу сказать это обо всех играх абсолютно. Так что пусть читатель сам разберется. Мое дело -- рассказать.

[>] Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-02-19 15:25:35


> Я правильно понимаю, что задача "пиара" заключается в том, чтобы расширить аудиторию игр, не меняя при этом сами игры :)

Что касается моих игр, то "да". С той оговоркой, что технически всегда есть к чему стремиться. Но по сути - "да". А влиять на других авторов я не хочу и не могу. Но опыт показывает, что в большинстве своем в некоммерческом проекте люди занимаются творчеством для души, так что все равно ответ "да" :)

> Не совсем понятно, как оценить, достигнута цель или нет.

Сейчас, на мой взгляд, стоит вопрос просто о выживании. Лично для меня он стоит буквально так: а нужно ли хоть кому-то то что я делаю? Измеряется этот интерес не количеством просмотров, а просто самим фактом -- что вот есть кто-то, кому моя история была нужна. Что она сделала мир чуточку лучше. И так далее. Если же ты пишешь в стол, то это путь вникуда. Лучше освободить время. И честно говоря, с каждым годом я наблюдаю спад интереса. И не только к своим играм или даже INSTEAD играм. Мир меняется. Да даже книги уже не читают почти, что говорить. :) Если отвечать прям формально на твой вопрос -- несколько (до этого незнакомых с жанром!) человек, которые пройдут до конца несколько моих игр -- мне лично достаточно, чтобы написать еще одну. Но понятно, что речь не о количестве.

> Как в двух словах описать Инстед потенциальному игроку, чтобы он сразу мог понять, "его" это или нет?

Так не получится. Не посмотрев, не попробовав. Достаточно просто сказать, что есть такие любительские квесты, в которые ты скорее всего никогда не играл. И даже если ты не игрок в компьютерные игры (и даже хорошо, если не игрок!), то тебе может понравиться. Можно указывать что это авторские игры. Главное, не говорить что это текстовые квесты! Я предпочитаю писать "текстографические". Можно посмотреть как я писал об инстеде на страницах инди сообществ в вконтакте. Ну то-есть надо просто пробовать показать их всем, до кого можешь дотянуться. :)

[>] Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?
std.club
Peter(syscall,1) — techniX
2018-02-19 16:26:13


techniX> Ты верно отметил, что мир меняется. И наша задача как авторов игр - сделать так, чтобы современному миру они были интересны.

Может быть, но я в таком поле определений плаваю и не могу ничего ответить определенного. Например, игра Дровосек такая, какая есть. Как ее рекламировать я не знаю. Как рекламировать литературу - тоже не знаю. Или там стихи. :) Не писать стихи поэту - тоже не выход. Мне кажется честнее и понятней просто дать краткую аннотацию и скриншот. А также упомянуть необычный геймплей. Так как он реально необычный.

[>] Сказки про INSTEAD: Карантин
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-02-20 09:25:34


Игру Карантин можно назвать экспериментом. Но прежде чем я расскажу о некоторых деталях разработки, замечу, что как и в случае остальных иоих игр, сюжет и атмосфера Карантина связана с реальной жизненной ситуацией.

Ситуация, в которой ты потерял ориентиры. Когда ты не знаешь кто твой друг, а кто -- злейший враг. Где все быстро меняется. И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась. Поэтому, эта игра писалась с вдохновением. Ведь легче писать о том, что переживаешь в жизни, правда?

Что касается технической части, то проблем было масса. Во первых -- большое количество лиц в игре! А рисовать лица на тот момент я не умел совсем. Я вставал рано утром перед работой и проводил время за планшетом все рисуя, рисуя и рисуя эти глаза, носы, бороды... Сложно было учитывать характер персонажа так, чтобы он был отражен на портрете.

В карантине широко использовались наложения картинок (портреты-миниатюры на изображении сцены).

В карантине впервые (и наверное в последний раз) был применен механизм использования объекта сцены на объект сцены.

фактически же игра представляет из себя стратегию, завернутую в фантик квеста. Основная цель была такой -- автору игры тоже должно быть интересно играть в свою игру. Частично это удалось -- я выигрывал далеко не каждую партию и часто было забавно узнавать, кто же враг? Суть механики проста -- днем мы делаем свой ход (последовательность квестов). Ночью чужой (или уже чужие!) делают свой ход - который может внешне никак не проявиться. А может вылиться в видимое событие или проигрыш.

Такой формат игры потребовал механизма динамического создания объектов. В итоге именно в Карантие был впервые опробован new. Мусорки, печки, лампы в радио и многие другие предметы реализованы за счет new.

Я уже рассказывал, что перед этим я прочитал довольно много литературы про жизнь на полярной станции, так что это сильно помогло.

Результат получился двояким.

С одной стороны я понял что да -- можно делать игры с полностью нелинейным сюжетом. Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит. Но тем не менее. Во вторых, я постоянно наблюдаю как то что я сделал в Карантине постоянно переизобретают другие авторы ИЛ, что тоже убеждает меня в том, что идеи были удачные и верные.

Но с другой стороны, игра насквозь экспериментальна. Например, я не стал реализовывать механизм использования предмета сцены на предмет сцены в STEAD3, как ненужный. Игра сложна! В игре много рутинных действий (как косвенное следствие симуляции). Да да, все эти разбивания экскрементов ломиком, открытие замков и взятие анализов крови... Да и вообще, после этой игры я больше не возвращался к идее полной нелинейности в играх. Мне показалось, что нелинейность не такая уж ценность для игры-истории...

И все-таки, так или иначе Карантин состоялся. И более того, нашлись люди, кому игра оказалась по душе. :) И даже те, кому она кажется отличной!

Все это говорит о том, что если игра пишется от души, свою аудиторию (пусть и небольшую) она найдет.

[>] Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-02-22 19:01:48


Спасибо за поддержку! Балабанова уважает мой друг, у меня же его творчество вызывает опасения. Мне оно точно способно навредить. Психика у людей отличается. Что одному гротеск для другого реальный кошмар. :)

[>] Переезд форума
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-03-02 06:13:13


Товарищи, то о чем так долго мечтали большеви^W я -- почти случилось!

Форум с http://instead.syscall.ru/talk переезжает на площадку http://instead-games.ru

Администратором форума становится spline. (Andrew Lobanov)

Я становлюсь просто рядовым пользователем этого ресурса.

Это мероприятие -- часть плана по выделению социальной активности INSTEAD на отдельный сайт.
Так, на instead-games уже содержится репозиторий игр и wiki. Теперь там будет и форум.

Таким образом, я по прежнему занимаюсь разработкой INSTEAD, но мое участие в администрировании репозитория игр, wiki и форума -- прекращается. Я становлюсь просто рядовым членом сообщества. Мое присутствие на форуме не гарантируется.

На http://instead.syscall.ru же единственной площадкой для общения остается клуб. http://club.syscall.ru

Конечно, баги INSTEAD можно будет обсуждать на новом форуме, но правильнее всего (чтобы гарантированно получить реакцию) -- писать их на github здесь: https://github.com/instead-hub/instead/issues Это официальный репозиторий с кодом.
Также, официальная поддержка осуществляется на gitter: https://gitter.im/instead-hub/instead

До связи!

[>] Форум на instead.syscall.ru закрыт
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-03-02 14:51:23


Ну что же, только что форум был закрыт.
Итак, официальным средством общения ресурса http://instead.syscall.ru остается КЛУБ и gitter.

Это не значит, что я не буду присутствовать на форуме (http://instead-games.ru/forum), но делать я это буду на добровольной основе и в качестве рядового форумчанина.

Спасибо, Андрей, что снял с меня эту роль. =)

Я свободееееен!!!!

[>] Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт
std.club
Peter(syscall,1) — gk11
2018-03-03 05:04:42


Вот тут написал вроде про u.gk11.ru ii://GAD5FZFQEOM5OQGHJXLM

[>] Трансляция std.club в телеграм
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-03-03 05:25:53


В качестве эксперимента сделал пока трансляцию только выбранных сообщений в телеграм канал.
Так как, похоже, флуд все-таки мешает людям. =)

Если в теле сообщения есть: #telegram, тогда такое сообщение попадает в канал.
Антиоффтоп: игру пишу, но в ней практически нет загадок. Даже странно.
Вероятно, это будет экспериментальная игра не только по форме, но и по сути.

P.S. это сообщение - тестирование метода.

[>] Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт
std.club
Peter(syscall,1) — gk11
2018-03-03 05:35:22


Кстати, а где реализация творего модуля регистрации? Я наверное его посмотрю. Может быть сделаю с ним интеграцию (если время позволит)

[>] Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт
std.club
Peter(syscall,1) — Peter
2018-03-03 05:37:21


Но мне придется его дописать наверное до интеграции с email.
Проблема в том что люди забывают пароли :( И регистрируются снова.
Вторая проблема -- иногда нужен личный контакт. Так что интеграция с e-mail желательна, хотя бы на добровольной основе.

[>] Re: Трансляция std.club в телеграм
std.club
Peter(syscall,1) — btimofeev
2018-03-03 07:09:29


> Не проще для этого просто отдельную эху завести? Например, std.telegram

Думал так и сделать. Но эх и так много на еденицу населения здешнего. :)
А так, может к этому и вернемся...

[>] Re: Сказки про INSTEAD: Карантин
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-03-03 20:27:22


Передал эту беседу другу, он вряд ли тут появится, передаю его слова:

> Ну он по-своему прав. Я считаю, что в фильме Груз 200 надежда есть. Её нет в кадре, но она есть за кадром. И эта надежда - Бог.
> "Я тоже хочу" - замечательный фильм. Не такой злой, как остальные.

Лично я не ценитель этих произведений, но вот есть такое мнение.

[>] Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-03-09 16:04:24


Привет, #telegram, давно не было сказок. Сегодня будет немного занудно-слезливая сказка, но почему то захотелось ее написать.

Уже 10 лет скоро стукнет проекту. Много раз я думал, а стоило ли тратить столько времени?

Вопрос этот, конечно, связан со смыслом творчества. А вопрос творчества -- с мировоззрением. Но я постараюсь не углубляться в философские дебри. Просто напишу кратко о том, как менялось мое отношение к проекту за это время.

Самым первым мотивом написать свой движок, конечно, был мотив создать инструмент, на котором технари могли бы рассказывать истории. Это чем-то похоже на трекерную культуру. Доступный (хоть и упрощенный) инструмент для творчества. Прочитать подробней об этом можно здесь: http://instead.syscall.ru/ru/2010/05/09/history/

Неожиданно, проект взлетел и буквально за год-два мне пришлось развивать его для других людей. Тут и возник вопрос. Зачем? Когда я писал движок для себя, все было понятно. Но тут игры стали писать другие люди. И мне далеко не всегда было близко то, что делается. А я неожиданно стал играть роль лидера сообщества писателей. Роль, котрую я пытался избежать.

Но все-таки, почти сразу появились крутые игры других авторов, которые стоили того, чтобы быть написанными. Я понял, что все было не зря, и даже несколько шедевров -- это хорошее оправдание потери времени.

Кроме того, сама форма игр имеет определенные особенности. Как и книги, такие игры приучают думать и быть внимательными. Это крайне сложно в условиях современного мира ИТ! Так что в этом я тоже видел некий позитивный смысл существования проекта. Ну и еще, на INSTEAD можно учиться программировать и делать это с удовольствием. :) А само творчество часто несет терапевтический эффект даже для его автора. Еще одним вдохновляющим событием стал выпуск версии для незрячих.

Вообще я для себя понял, что создание инструмента для творчества сродни созданию алфавита. С одной стороны, конечно, можно писать и похабные стишки, но не это важно! Важно то, что создается для вечности -- истории, которые пишутся от души. Это отношение невозможно навязать. Невозможно культивировать искусственно. Однако, это и не требуется! Просто когда-нибудь, кто-нибудь напишет хорошую историю, котрая будет жить. А шлак умрет сам собой. Да и не стоит на него обращать внимания.

Так или иначе, после выхода INSTEAD 3 я все-таки решил постепенно уделять больше внимания своим проектам, чем продолжать играть роль "лидера" сообщества. На данный момент, функций INSTEAD выше крыши. Документация в более менее адекватном состоянии. Так что беспокоиться не о чем. То что вы пишете -- это ваша свобода, ваш путь ее реализации и ваша ответственность. Разделяете ли вы мой взгляд на творчество или нет -- это вопрос личного отношения. Движок открыт и абсолютно свободен для всех. А мне остается лишь надеяться, что проект INSTEAD хоть немного, но изменил этот наш мир в лучшую сторону.

[>] Компьютерра как конец эпохи журналистики
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-03-11 18:53:36


Доброго вечера #telegram и idec!

В 2009 году вышел последний номер замечательного журнала "Компьютерра". Почему я об этом вспомнил?

В 2009 году вышла первая версия INSTEAD. "Компьютерра" была единственным журналом, который я регулярно покупал. И его атмосфера была мне очень близка. Более того, мне кажется, что с закрытием этого журнала закончилась эпоха. Думаю, причины закрытия "Компьютерры" в глубине своей содержат процессы, которые испытывает на себе и другие формы творчества, которые постепенно вытесняются на задворки информационной среды... Хочу привести несколько цитат:

***

Есть какая-то насмешливая справедливость в том, что компьютерная журналистика, так стремившаяся в будущее, первой очутилась в нем. Дело только в том, что в этом будущем нет не только бумажных журналов, но и журналистики, понимаемой как ремесло интеллектуала. В этом надвигающемся и уже наставшем будущем есть только расширяющаяся вселенная интернета, заполненная неумолчным жужжанием мириад слов. Эти слова легко рождаются и так же легко умирают. Это не журналистика.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2009/12/16/39981-kompyuterra-uhodit-iz-pod-nog

Мендрелюк: В данном случае в журнале "Компьютерра" конфликт системный, который не получится разрешить – слишком далеко разошлись векторы интересов читателей и рекламодателей, они не сводимы.

Туганбаев: То есть кого-то придется поменять: или поменять читателя, или поменять рекламодателя.

Мендрелюк: Да.

...

Кузичев: Зачем должна была выходить бумажная печать? К чему она, если в Интернете всё это гораздо быстрее?

Мендрелюк: Нет, на самом деле это не так. Бумажный журнал – это совсем другая форма. Только кажется, что в онлайне и на бумаге можно написать одно и то же. На самом деле нет. И поэтому большую часть журнала мы не выкладывали в онлайн, а выкладывали в архив из сервисных целей, но не для ежедневного чтения.

http://radiovesti.ru/brand/60934/episode/1346395/

***

Не знаю как вам, а мне это все видится очень характерным. Но в отличие от "Компьютерры" любительское творчество никак не завязано на деньгах. Остается только надеяться на аудиторию. Пока она есть -- все в порядке. Но есть ли она? :)

[>] Re: Кочегар и Государь.
std.club
Peter(syscall,1) — Wol4ik
2018-03-17 18:33:58


Wol4ik> Недевно заново пересмотрел в один день фильмы "Остров" и "Царь" с Мамоновым в гл.роли. Доволен.

О, спасибо что напомнил. Хочу посмотреть Царя давно. Там же ещё и Янковский!

[>] Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-03-17 18:36:49


Anotheroneuser> Так вот, по поводу «такие игры приучают думать и быть внимательными».
Anotheroneuser> Немало людей отмечает, что сегодня у нас существенно снизилась способность к воображению. Люди больше начинают походить на информационные автоматы, которые можно загружать данными и, нажимая правильные кнопки, получать требуемый вывод.

Да, очень верное наблюдение. Причем за собой тоже замечаю. :(

Anotheroneuser> Мне показалось, что в этом смысле проект INSTEAD может стать чуть ли не психологическим лекарством: сначала дать человеку возможность улететь, а потом — подумать (если, конечно, он изберёт для себя такой путь).

Да, тоже надеюсь, что кому то наше творчество помогло. :)

[>] Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-03-19 10:03:24


> Может быть подойти к вопросу не только творчески, но и любительски-научно? :) Исследования, можно сказать, уже осуществляются здесь на уровне бесед в свободной форме.

Имхо, это опасная тенденция. Так ведь и в секту чего доброго превратиться можно. ;)

[>] INSTEAD 3.2.1
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-04-22 14:10:43


NSTEAD 3.2.1 вышел

* fix: сохранения в lua 5.2;
* new: {$fmt ... } подстановка;
* fix: instead.set_sound() and snd.play();
* fix: direct mode;
* fix: документация.
* new: проект переехал на https://instead-hub.github.io

Еще немного инофрмации:

* документация по stead2 больше не поддерживается;
* порты wince/maemo/caanoo больше не поддерживаются;
* сборка для ios не поддерживается (т.к. требует jailbreak);
* сайт printed.syscall.ru закрывается (материалы перенесены на https://instead-hub.github.io)
* instead.syscall.ru закрывается (сейчас он редиректит на https://instead-hub.github.io)
* новый сайт экстремально минималистичен.

Бинарные сборки в пути.

Также в пути моя новая игра.

[>] Re: INSTEAD 3.2.1
std.club
Peter(syscall,1) — app4soft
2018-05-04 07:55:20


app4soft> Добавляйте и обновляйте инфу в вики на Github'е

app4soft> http://github.com/instead-hub/instead/wiki/Packaging-status

Честно говоря, я наоборот иду по пути уменьшения ресурсов. На заре становления движка, было очень много создано контента, который потом просто некому было поддерживать. Так что, если кто то хочет и может - я не против. Но сам я кроме как за сам движок, документацию в doc/ и страничку больше ни за что отвечать не берусь. Даже на английский язык некому перевести документацию, а это намного критичней.

Характерные примеры брошенных проектов:
Instead launcher
Wiki инстеда

Так что если вы чувствуете, что не будете заниматься тем, чем начали, лучше не начинайте ;)

[>] Re: INSTEAD 3.2.1
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-05-04 15:30:14


Anotheroneuser> Иллюстрации
Anotheroneuser> https://yadi.sk/i/mFxSOqHA3VKjBY
Anotheroneuser> https://yadi.sk/i/ghZvAQwn3VKjBi

Классные картинки :)

[>] В. Цой о творчестве
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-07-06 07:33:02


Давно не писал в клуб. Главным образом из-за отпуска и работ над МЕТАПАРСЕРОМ 3.
Смотрел тут фильм про Виктора Цоя и хочу поделиться фрагментом, где есть очень характерная фраза про творчество:

https://www.youtube.com/watch?v=ERSvftbz2o8&feature=youtu.be&t=35m26s

"Я не пишу песни для кого-либо специально. Конечно, мне хочется, чтобы все люди могли меня понять... Но... Я не знаю. Песни которые я пишу (мы пишем), и песни которые мы играем. Мы делаем только так как мы хотим."

#telegram

[>] Роберт Шекли о творчестве
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-07-06 07:42:11


У Шекли есть такое самоироничное эссе: "Как на самом деле пишут профессионалы". В нем встречаются любопытные мысли о творчестве и о путях выхода из творческого кризиса.

> Набрать нужное количество слов — это не самое трудное. Куда труднее сочинить рассказ как таковой; литературное творчество — процесс загадочный до жути. Вам так хочется сделать все правильно, вы лезете вон из кожи, на каждом шагу беспощадно судите себя — и в итоге оказываетесь в глухом тупике. Тысячи и тысячи написанных слов не сложились во что-либо приемлемое; среди дикого сумбура невозможно найти правильный курс.

> Какой же вывод можно сделать из всего этого? А простой: то, что у меня получается, и есть предел моих возможностей. Хоть из кожи вон вылезу, лучше писать не стану. Наоборот, чрезмерные усилия плохо сказываются на конечном результате. Имитация для того и нужна, чтобы ускорить работу и максимально ее облегчить, — так иной художник холсту и маслу предпочитает акварель.

#telegram

[>] Кросспостинг сообщений клуба в vk
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-07-06 09:45:54


Чтобы было веселее, я настроил кросспостинг сообщений нашего лампового клуба в vk.
Теперь, если в теле сообщения встречается тег

#vk

То сообщение уйдет на стену круппы в vk.

Тег #telegram также по прежнему работает. :)

[>] Re: Кросспостинг сообщений клуба в vk
std.club
Peter(syscall,1) — Difrex(mobile)
2018-07-06 11:09:49


Назад нет. В теории можно, но практически особого смысла не много. Можно потом сделать чисто по фану :)

[>] Re: Прозо-поэзия + Emacs
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-07-12 07:07:55


Вим тоже хороший. Используй то, к чему душа лежит. :)
Зарисовка, конечно, подкупает литературным слогом (да и картинками).
Не смотря на то, что я не люблю cyoa игры, могу предложить изучить twine и делать "игры" или "рассказы" на нем. Это как раз параграфы и выборы. + программировать не надо уметь.

Но, конечно, я за инстед :) Кстати, версия 3.2.1 наконец попала в Debian unstable.

[>] Re: Прозо-поэзия + Emacs
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-07-13 10:09:27


> Слушай, спасибо за наводку!
Все, пропал потенциальный автор INSTEAD ;)

> Загрузил, попробовал — очень неплохая отдушина. На первое время, конечно.
> Сейчас пробую некоторые западные игры на twine. Оказывается, любителей полным-полно.

Да, это другой тип игр. Который, возможно, тебе ближе.

[>] Сказки про INSTEAD: грустный манифест
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-07-17 21:57:55


Привет всем, кто на связи!

Есть две новости, хорошая и плохая. С какой начать?

Начну с хорошей. Технически, на данный момент INSTEAD находится на пике возможностей. За последний год его код был переписан и переработан. Добавились новые функции по оформлению (вы могли видеть их в игре ВАХТА: http://instead.itch.io/watch). Написана новая документация. Сейчас на основе INSTEAD создан абсолютно новый движок для парсерных игр (и некоторые из них пишутся прямо сейчас). Информация о проекте: http://instead.syscall.ru

А теперь -- плохая новость. В проект практически не приходят новые авторы. В чем причина? Конечно, INSTEAD это принципиально некоммерческий прект, и это играет свою роль. Усугубляет ситуацию общий спад интереса к "приключенческим" играм. А популярные текстовые игры в первую очередь ассоциируются с CYOA играми, которые обычно сильно отличаются по "геймплею".

Тем не менее, я считаю, что игры на INSTEAD имеют свой характер и целевая аудитория для них все еще существует. Как существует аудитория у камерных театров и авторского кино. Умная, добрая и интеллигентная.

Возможно, я ошибаюсь. Тем не мнее, я прямо сейчас пишу новую игру с текстовым вводом и надеюсь, что она найдет своих читателей.

Я обращаюсь ко всем кто видит это сообщение и заинтересован в популяризации проекта -- привлекайте внимание к хорошим играм на INSTEAD. Это не так сложно. Тем более сейчас, когда любая игра с репозитория http://instead-games.ru доступна онлайн.

Пишите отзывы авторам, творчество которых вам близко. Один теплый отзыв -- это силы для новой игры. :) Наш форум: http://instead-games.ru/forum/

Хочется, чтобы наш проект жил.

Спасибо!

#telegram
#vk

[>] Re: Сказки про INSTEAD: грустный манифест
std.club
Peter(syscall,1) — alastochkin
2018-07-18 09:37:30


> Хотел бы высказать своё мнение по поводу платформы. Мне она очень нравиться как игроку, так как кросплатформенна, симпатичый дизайн игр и есть инфраструктура репозитория игр. Однако для автора достаточно высокий порог вхождения

Привет! Я с тобой в целом согласен, но я говорил немного о другом аспекте.

Я считаю, что работает все примерно так. Музыкант написал песню. Песню услышали и часть людей ее полюбили. Полюбили настолько, что купили гитары и начали играть. А потом -- придумали свои песни.

Насчет порога вхождения, верно. Однако, INSTEAD на мой взгляд, по сложности где-то между парсерами и CYOA.
А если мы возьмем PICO-8, например, или LOVE2d, то инстед оказывается не таким уж и сложным. Ну и stead3 все таки стал заметно проще.

Так вот, я считаю что сейчас не наступает вот эта первая фаза -- есть хорошие игры, но о них никто не слышит.
Выход наружу (за пределы IF тусовки) минимальный.

Я свои игры пытаюсь распостронять где могу и это приносит определенный эффект, но ситуация кардинально изменилась по сравнению с 2009. Реально сложно пробиться в современной среде (особенно, некоммерческому проекту).

Так что мой клич был в первую очередь как просьба распостранять о нас информацию.

Все остальное наступает потом. Ну тоже, мое личное мнение. :)

[>] Re: Сказки про INSTEAD: грустный манифест
std.club
Peter(syscall,1) — alastochkin
2018-07-18 10:43:34


> Да, порог вхождения в парсерки еще выше, не спорю, в более профессиональные движки тоже. Ну а насчёт хороших игр. Текстовые адвенчуры - инвалиды. Без нормального 2D/3D отображения, они не могут завоевать аудиторию на современном этапе, о них тяжело рассказывать.

Вот это интересное мнение, с которым я не вполне согласен. Так ведь можно сказать, что и книга проиграла кино (хотя в чем-то это так и есть, но объективно -- книга воздействует на меня сильнее).

Если игра на стыке -- в ней есть и литературная часть и чувство "приключения" -- она может дать больше, чем просто графическая игра. Хотя, конечно, основная причина -- такие игры делать проще.

> CYOA - другое направление, где пытаются моделировать не мир, а историю (в моём понимании).

Да, но при этом теряя то, что терять не стоит. Конечно, это субъективно. Но... Такое восприятие и личное убеждение. :) Я считаю, что и при парсерном (к примеру) подходе - ты прекрасно можешь рассказать историю.

> Поэтому, может будет звучать сильно, но "хороших игр" на инстеде нет.

С этим не согласен. Материк в стиме как пример игры, которая выстрелила и для широких масс. Другие примеры уже не буду приводить.

[>] Re: Сказки про INSTEAD: грустный манифест
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-07-18 18:00:38


> Нам нужен алгоритм, который можно было бы выполнить.

Прекрасно тебя понимаю, ибо сам самоучка. Прекрасно помню то ощущение, когда код вдруг начал делать то, что я от него хочу.

Все что нужно сделать - начать. Просто надо делать ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ игру. Комнаты, несколько предметов, несколько действий.
На вопросы -- ответим тут в std.prog или на форуме. Дорогу осилит идущий.

[>] Re: Сказки про INSTEAD: грустный манифест
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-07-20 20:35:38


> Здравствуйте, Пётр. Прежде всего о "Вахте": это изумительно! Очень атмосферно и просто красиво. Я отдыхал и наслаждался, изучая этот мир. Поздравляю, вам удалось сделать большой шаг вперёд. Правда, теперь придётся держать планку, что намного труднее))

Спасибо! На самом деле как мне кажется немалую роль сыграл тот факт, что ВАХТА - очень простая игра. :) Сейчас пишу "тестовую" игру на метапарсере, но она будет короткая. Надеюсь, тоже может понравиться.

> Теперь о грустном: а ничего грустного нет, сейчас везде застой, надо его просто переждать. Главное - не бросать начатое. Я давно пишу загадки и публикую их на своём сайте. Вижу серьёзный спад интереса, но не отчаиваюсь. Уверен, жизнь у людей наладится и наши сочинения будут нужны. Так всегда бывает, я знаю, поскольку живу уже долго.

У меня сегодня наступило прояснение. Я понял, что все гораздо проще, чем я думал. Я пишу то, к чему лежит душа. Если это что-то хорошее, оно так или иначе -- выживет. Пусть не массово, но все-таки, кого-нибудь тронет обязательно. Если я напишу шлак - ну и хорошо, что его забудут. :) Короче, вопрос оправдания творчества вообще не в сфере популярности. Это очевидно, но вот в очередной раз я это осознал.

> Делаю первую игру на INSTEAD. Это будет немаленькая игра и очень интересная, в ней обнаружится много головоломок, но главное - это графика. Мне очень нравится INSTEAD и хочется, чтобы он жил. Буду стараться и буду спрашивать. Lua узнал совсем недавно и пока поверхностно, а программировал только на разных ассемблерах и Си. Теперь пора к новым вершинам :)

Приятные новости! Если будут технические проблемы, обязательно пиши.

[>] Моё открытое письмо на Lor
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-08-04 14:57:40


Так, ну и на тему того что здесь произошло.

Выглядит, конечно жутко. Комментировать конкретные посты не буду. Всё видно из ветки, и хотелось бы, чтоб её не потёрли.

Выход на ЦА INSTEAD на лоре был самым, что-ли, родным. Начиная с 2009 года. (Кстати, тогда я был неофитом, и в игре Возвращение Квантового кота есть упоминание, что гг дауншифтер хакер ходил в церковь). Что не мешало этой игре понравиться многим. Поэтому, конечно, мне грустно.

У меня есть знакомые-атеисты, с которыми мы общаемся, уважая друг-друга (но не изменяя своим убеждениям). Один из них автор игр на INSTEAD.

То что произошло тут, это падение остатков интеллигентности до отрицательных значений. Фактически, модераторским составом признан факт что:

1) Упоминание имени Христа в произведении -- это синоним разжигания религиозной розни (оставим даже про летоисчесление, это не так важно)

2) Мне было предложено изменить произведение в угоду анонимных троллей

3) Приоритет в оценки адекватности ситуации - за анонимными тролями лора + воинствующими атеистами

Хочется спросить, так кто же разжигает? Ни на одном ресурсе (включая опеннет), где я представлял свою игру такого не наблюдалось.

Я сейчас пишу это не ради "качания прав" и тд. Cчитайте это открытым письмом к модераторскому составу. Взвестье здраво ситуацию, подумайте. Мне сложно поверить в то, что адекватов не осталось. Зачем превращать старейший ресурс в то, во что он превратился? Порядок надо наводить. Как? Зачисить ветку от нетерпимых комментариев, и все.

Ну и спасибо всем, кто играл в наши игры. :) От атеистов, буддистов, агностиков и ... христиан. :) Если кто то найдет это сообщение:

Новые игры смотрите на http://instead-games.ru
Движок: http://instead.syscall.ru

Ждем интеллигентных и умных людей.

#telegram

[>] Re: Моё открытое письмо на Lor
std.club
Peter(syscall,1) — vit01
2018-08-04 19:53:09


vit01> Видел этот тред на ЛОРе. Хотел ещё раз перечитать, но, видимо, модераторы снесли
vit01> Ситуация заинтриговала, поэтому решил скачать игрушку и пройти её.

Тред перенесли в толкс.

https://www.linux.org.ru/forum/talks/14385869/page1?lastmod=1533406914456#comment-14388814

[>] Re: Моё открытое письмо на Lor
std.club
Peter(syscall,1) — lnp3
2018-08-04 20:19:43


Спасибо за поддержку!

Я не переживаю. Грустно от того, во что все превращается. Постепенно, но очень верно. :)

Насчет работать дальше.

Лор просто был выходом на эту самую ца. Флеймы меня никак не беспокоили, но в данной ситуации, новость не пропустили. Причем изощрённым способом. :) Поэтому пока возвращаться нет желания. Опеннет пропустил, спасибо им за это.

А так я норм. :)

[>] Сказки про INSTEAD: религия и творчество
std.club
Peter(syscall,1) — All
2018-08-05 08:42:24


По мотивам знатного флейма на лор я решил написать небольшую статью, расставляющую все точки над i.

Да, я -- православный. Я это не "выпячиваю", но и не скрываю. Я считаю, что вера -- это реализация свободы воли, и случается она только по осознанному выбору. Поэтому, я уважаю свободу других людей. Собственно, я тут не противоречу христианству. Я понимаю, что ассоциативный ряд у всех разный на эту тему, но я лично в своей жизни в основном встречаю нормальных людей. Их полно. И среди них -- много верующих. У меня есть хорошие знакомые, которые идентифицируют себя как атеисты или агностики, и мы нормально общаемся, даже когда спорим на философские или религиозные темы. Но неадекваты есть везде. К сожаленю, неадекваты заметнее...

Теперь о творчестве.

На мой взгляд, религия в произведениях есть почти всегда. Например, произведения Стругацких (авторы говорили о себе как об атеистах), или многие фильмы из СССР. Фильмы Тарковского. Гофман, Толкиен. Да я вообще не могу вспомнить ни одного автора, который бы не затрагивал религиозный вопрос.

Так как религиозный вопрос -- это вообще вопрос о том, кто мы есть. О нашем месте в мире. Об отношениях с другими людьми. Просто верующие назовут этот вопрос религиозным, а неверующие -- культурным, вопросам гуманизма (или как-то еще). Конечно, есть произведения где нет этих вопросов вовсе, но это, очевидно, сугубо развлекательне жанры. С ними -- проще.

В моей игре, конечно, нет какой то "топорной" пропаганды, на которые среагировали тролли лора. А среагировали они -- на имя Христа в преамбуле игры. 2027 год от Рождества Христова.

Рождество Христово упомянуто действительно не случайно. Но я не хочу настолько глубоко опускаться в анализ собственного произведения. Если кому-то интересно, могу лично рассказать какие ассоциации возникают у меня. (К тому же, мое произведение -- всего лишь игра). Но, как я уже писал, упоминание Христа в произведении -- это не синоним разжигания религиозной розни. Я думаю это понимают все адекватные люди. В качестве примера, если следовать логике троллей-модеров лора, нужно запретить игру "Вахта". Так как там Лена - верующая. В одном из эпизодов она рассуждает о Боге. Но, похоже, наступают времена, когда это запрещено... И это на сетевых площадках, которые начинались вообще как оплот свободы или даже анархии. :)

Думаю, если бы я написал игру, в которой атеист срывает крестики с православных - никто из модераторского состава лора слова бы не сказал. А моя игра, конечно, не причём. Просто лор, похоже, превратился в откровенно антихристианскую площадку, что закрывает мне туда дорогу.

Ну вот и все, я считаю вопрос со своей стороны я раскрыл достаточно полно. :) Извините, если задел чьи-то религиозные или атеистические чувства. =)

[>] Re: Сказки про INSTEAD: религия и творчество
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-08-05 10:41:30


> Мне кажется, что Maxcom

К сожалению, часть сообщения потерялась. Вероятно ограничения какие-то на размер сообщений.
А так, я полностью согласен. В треде - это все очевидно и видно невооруженным глазом. Поэтому я и сделал вывод -- администрация лор, похоже, антихристианская в принципе.

[>] Re: Сказки про INSTEAD: религия и творчество
std.club
Peter(syscall,1) — Anotheroneuser
2018-08-05 10:58:04


> Кстати, тема является невещественным доказательством. Можно её как-нибудь скопировать целиком без нарушения разметки, ссылок и т.д.?
Я заскриншотил на телефон. Но там уже новая ветка пошла:
https://www.linux.org.ru/forum/linux-org-ru/14388505?lastmod=1533463034572#comment-14389560

Pages: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17